Травмы черепа и инсульт будут лечить диетой
Таким образом лечат пока что только лабораторных животных. Хотелось бы верить, что вскоре с помощью такой диеты с высоким содержанием разветвленных аминокислот (валина, изолейцина и лейцина), будут лечить и людей.Благодаря такой диете, которая применялась в экспериментах, которые проводили исследователи Детского Госпиталя Филадельфии и Университета Пенсильвания (США), быстрее заживали пораженные участки мозгового вещества у мышей. Повреждения головного мозга зачастую являются следствиями травм в спорте. Они часто характеризуются повреждением гипокампа и лимбической системы головного мозга. Они отвечают за самые важные мозговые процессы: память, понимание, обучение. Травматизм гипокампа в свою очередь вызывает снижение создания нейропередатчиков мозга, которые участвуют в передаче информации от нейрона к нейрону. Оказалось, происходит это вследствие уменьшения уровня разветвленных аминокислот, которые участвуют в производстве сиих веществ, а также участвуют в синтезе белковой ткани организма. Как утверждают ученые: «Если насытить пищевой рацион этими аминокислотами, процессы нормализации и восстановления нервных процессов ускоряться».
Редакция Посольства медицины пояснила, что валин, изолейцин и лейцин (разветвленные аминокислоты) уже давно используются в медицине у больных, которые потеряли много белка: при ожогах, раковые больные, пациенты, которые перенесли хирургические операции. В спорте – как пищевая добавка для тех, кто наращивает мышечную массу. Такое открытие ученых США дает надежду на то, что инсульты и осложнения черепно-мозговых травм скоро найдут медицинское решение.